Готовьтесь увидеть больше цифровых моделей в Instagram

Чем хорош виртуальный инфлюэнсер, созданный при помощи компьютерной графики? Его не надо кормить, он не капризничает и не может навредить бренду своими скандальными выходками. Цифровые модели меняют наши представления об influence маркетинге, и рекламодатели уже обратили свое внимание на новое явление. Стоит ли напрячься семейству Кардашьян?

Культурное взаимопонимание и технологии способы сделать мир лучше, уверена команда стартапа Brud. По крайней мере, толерантнее. Поэтому они создают digital моделей — весьма реалистичных Instagram-блогеров Lil MiquelaBermuda и BLAWKO. Некоторые из них сотрудничают с брендами и рекламируют продукцию — одежду и аксессуары.

 

View this post on Instagram

Today, we are ecstatic to welcome Bermuda to the Brud family. While we came to know each other on less than ideal circumstances, Bermuda’s eagerness to better herself as a robot and a public figure is something we cannot help but commend and celebrate. We believe in second chances, and relish the opportunity to educate robots who may have misinformed perspectives. Bermuda has been open to our concerns around her hurtful opinions on human beings and humanity’s role in the future, and after extensive dialogue and a change of heart from Bermuda, we weighed our options and decided to take a chance on a working relationship. We think her dream to be the most famous robot in the world is achievable with our help, and we have started bringing that vision to life with some much needed upgrades that will be immediately visible to some of those who have been following her journey. Bermuda, welcome to Brud!

A post shared by Brud (@brud.fyi) on

Так, Lil Miquela носит Chanel, Prada и сотрудничает с визажистом Пэт Макграт, выпускает музыкальные композиции на Spotify. В сентябрьском номере Vogue она появится в одежде Alexander McQueen. В июне журнал Time включил ее в число 25 самых влиятельных людей интернета.

Пионером среди виртуальных инфлюэнсеров является темнокожая супермодель Шуду Грэм, созданная британским фотографом и художником Камероном-Джеймсом Уилсоном с помощью программ Daz3D и Marvelous Designer. Вирусную популярность ей принесла реклама помады Fenty Beauty от Рианны, которую перепостил бренд. Неудивительно, что Уилсон решил запустить модельное агентство нового поколения под названием The Diigitals. Помимо Шуду в нем представлены знойная Бренн и инопланетная Галаксия. Правда, творец не собирается монетизировать Шуду — он планирует зарабатывать на создании других цифровых моделей для брендов.

 

Еще раньше появилось Irmaz, которое позиционирует себя как первое IR (Imagined Reality) модельное агентство. Оно может создать модель на любой вкус — с таким цветом кожи и полом, как хочет заказчик, говорит основатель проекта Филип Джей, бывший фотограф Playboy.

Таким образом, CGI модели перестали быть просто произведением искусства. Это новая реальность, с которой придется мириться и модной индустрии, и рекламному рынку. Тренд стал поводом для дискуссий в модном глянце. Перспективы и опасности виртуальных инфлюэнсеров обсуждают Cosmopolitan и VogueCNN и Adweek.

Президент агентства Socialyte Бека Александер говорит, что они регулярно получают запросы на создание виртуальных инфлюэнсеров. Ими интересуются бренды из самых разных категорий — мода, красота, lifestyle, путешествия. Расценки варьируются от 5000 до 100000 долларов и зависят от используемых технологий, проработки модели и других факторов, которые обговариваются участниками сделки. Клиент может управлять цифровой моделью самостоятельно, а может доверить это агентству. По словам Александер, иногда виртуальные блогеры обходятся дороже настоящих из-за технических затрат.

В некотором смысле это идеальный вариант для брендов. Виртуальные инфлюэнсеры работают на клиента, не доставляя ему головной боли, как иные знаменитости и тинейджеры. При этом они сочетают те качества, которые привлекают аудиторию настоящих блогеров — идеализированную привлекательность, отличное чувство стиля и, может быть, некоторую склонность к драме.

Пока бренды только прощупывают почву — например, запускают экспериментальные кампании с участием девяти настоящих блогеров и одного виртуального. Сейчас Socialyte разбирается с вопросами вроде степени реалистичности, балансом между продвижением бренда и индивидуальностью. Кроме того, агентство определяется с тем, может ли подобный инфлюэнсер выйти за пределы Instagram. К нерешенным вопросам относятся вопросы интеллектуальной собственности, возможные проблемы и риски, связанные с создателями моделей.

Наиболее разработанное предложение Socialyte — «подгонка» реальных моделей под нужды бренда. Для этого подбираются люди, которые лучше всего соответствуют видению клиента, и изменяются с помощью компьютерной графики так, что в них уже невозможно узнать оригинал.

Глава компании Influential Райан Детерт не уверен в долгосрочности «хайпа» вокруг виртуальных инфлюэнсеров. Пока шумиха подогревает интерес брендов к искусственным моделям, но только время способно доказать их эффективность и высокий ROI.


Кирилл Василюк, глава SMM-направления агентства РА РОССТ

Тема «живых» бренд-маскотов ближе, чем кажется, они уже десятки лет сами проявляют активность. Барби ведет свою страницу в соцсети, Бибендум (Мишлен) много лет снимается в роликах и ходит на мероприятия компании, тот же Забивака живет своей жизнью и от своего лица публикует контент. Теперь персонажи принимают человеческий облик, что отражает стремление сделать их ближе и понятнее.

Реальная жизнь виртуального персонажа приобретает еще больший смысл с развитием VR-технологий, когда конкретное лицо воплощает бренд для миллионов людей, желающих личной коммуникации и общения с ним.

Однако модель реального человека порождает новые вопросы, связанные с привлекательностью персонажа, этикой и элементарной законностью его использования. Рекламодателю надо будет четко выстроить ассоциацию с лицом конкретного пола, возраста, расы и прочими особенностями, которые найдут отклик у одной части аудитории и могут вызывать негатив у другой. Маскоты обходили острые углы за счет своей отчужденности от человеческого образа, и решение этой проблемы с более человечными моделями может стать серьезным вызовом для современного общества.

Ирина Мысина, генеральный директор компании VideoTarget (входит в OTM World Wide)

Уверена, что для многих производителей, выпускающих массовые бренды, виртуальные фотомодели стали бы настоящим спасением. Гонорары, капризы, зарплата юристов, работающих над договорами, — виртуальный прототип позволяет забыть обо всех этих и многих других источниках головной боли, которая регулярно мучает бренд-менеджеров, работающих с реальными моделями. Кроме того, сэкономить можно даже на дизайнере, который сегодня обрабатывает снимки настоящих моделей в Photoshop.

Недавно мы как раз говорили на эту тему с представителями одного креативного агентства, снимающего ролики и проводящего фотосессии. Они только «за». Говорят, что купить виртуальную модель точно было бы проще, по крайней мере, если речь идет о рядовых съемках без привлечения звезд.

Правда, стоило нам углубиться в тему, как все осознали, что в конечном итоге отказ от живых моделей вряд ли сильно упростит жизнь производителей рекламы. Придется ведь платить гонорары разработчикам виртуальных моделей и терпеть капризы программистов, которые часто могут дать фору самым избалованным моделям.


Автор: Ирина Милош; Источник: Sostav.ru