В современных экономических реалиях очень важно грамотно продвинуть, прорекламировать свои продукты и услуги. Всё больше людей пользуется интернетом и соцсетями, а это значит, что каждый день увеличивается количество потенциальных клиентов, которых может заинтересовать реклама в этих медиаканалах. Продвигать продукт в интернете можно разными способами: создавать сайты, настраивать Яндекс.Директ или заказывать рекламу у блогеров. Сейчас блогеры успешно продвигают различные услуги, сервисы, рестораны и бары, fashion-бренды, интернет-магазины, других блогеров. В блогах встречается реклама как небольших компаний, так и предприятий-гигантов.

Сколько стоит реклама у известных блогеров

В Instagram и на YouTube топовыми блогерами считаются те, у кого количество подписчиков начинается от 1 миллиона пользователей (но это не значит, что размещения у них принесут вам миллионы прибыли). Рекламный ценник у них начинается от 300 000 рублей.

На сегодняшний день самая дорогая реклама среди русскоязычной аудитории – у ведущего шоу «вДудь» Юрия Дудя, одна интеграция в его видео стоит не менее 1200000 рублей, при этом канал насчитывает 4,7 млн. подписчиков.

Реклама у микроинфлюенсеров

Микроинфлюенсеры – лидеры мнений с аудиторией от 1 до 200–300 тысяч пользователей. По сути дела, микроинфлюенсеры – как ваши обычные покупатели, а значит, их контент максимально релевантен для других точно таких же покупателей. Как правило, реклама у таких пользователей не очень дорогая из-за сравнительно небольшой аудитории. Блогер с количеством подписчиков до 80 тысяч человек может разместить рекламный пост и за 5000 рублей.

Цены на рекламу

Чтобы определить ориентировочную стоимость рекламы у блогера, стоит посмотреть на количество лайков под его постами или видео. Обычно средний показатель и будет ценой за одну рекламную интеграцию.

Пример: на блогера подписано 200 000 человек и под каждым постом в среднем набегает 20000 лайков. Реклама у этого блогера вполне может оцениваться в 20000 рублей

Типы блогеров

По статистике, половина всех существующих блогеров ведут каналы развлекательной и игровой тематики. 13% каналов постят в категории «Общество», по 6% приходится на «Науку и технику» и «Транспорт». Понятно, что для размещения своей рекламы нужно выбрать блогера, подписчики которого являются вашей целевой аудиторией.

Где и как подобрать блогера для рекламы

Первый способ найти блогера – это агентство. Как правило, агентства работают с аккаунтами, количество подписчиков которых свыше 200 тысяч. На некоторых известных блогеров можно выйти только через агентства. Плюс в том, что над вашей рекламой будет работать целая команда специалистов, минус – между вами и блогером появляется посредник.

Найти блогеров с небольшой аудиторией помогут биржи блогеров. Популярные биржи – это Vlogster, EpicStar, GetBlogger.

Можно договориться с блогером напрямую. Обычно в био блогера написаны контакты менеджера, с которым можно договориться по поводу интеграций.

На что обратить внимание при выборе аккаунта блогера

В первую очередь на количество подписчиков. Правило «больше – лучше» здесь не работает. Разместив рекламу у 10–12 небольших блогеров, вы можете получить больше клиентов, чем если бы разместили одну рекламную интеграцию у топового блогера за те же деньги. Более того, к лидерам мнений с небольшой аудиторией подписчики относятся с большим доверием, чем к раскрученным «медиазвёздам».

Обратите внимание на количество просмотров и лайков. На YouTube, например, определить реальный охват можно по просмотрам, потому что накрутить их сложнее, чем общее количество подписчиков.

Регулярность и соотношение постов. Лучше всего выбирать блогеров с большой активностью в сети, которые часто общаются со своими фолловерами. На YouTube видео должны выходить один-два раза в неделю, в то время как в Инстаграме – минимум каждый день. В Instagram считается нормальным размещение одной рекламы на 4–6 постов, а на YouTube реклама может быть в каждом видео.

Целевая аудитория.Перед размещением рекламы посмотрите, кто подписан на блогера, кто ставит лайки и оставляет комментарии. Думаете, что ваш товар будет им интересен? Тогда заказывайте рекламу!

Итоги

Реклама у блогеров – один из самых доступных способов рекламы. Имея небольшой бюджет, можно быстро продвинуть товары и услуги. Реклама у микроблогеров иногда даже может принести больший эффект за меньшие деньги, в сравнении с топовыми блогерами. Заказывать рекламу у блогеров стоит, если:

  • Ваша целевая аудитория: жители городов и мегаполисов
  • Возраст вашей целевой аудитории: 14–50 лет
  • В выбранной нише существуют лидеры мнений
  • Вы уже рекламировали товар традиционными способами (таргетинговая реклама, SEO-продвижение)

Источник: КОМПОТ.JOURNAL