«КОРОТКО О» — новая ежемесячная рубрика наших коллег из ведущего digital агентства RACURS (SEO/ CONTENT/ SOCIAL). Мы попросили их делиться своим экспертным мнением о том, что происходит в мире интернет-маркетинга и рекламы, digital и e-commerce. Все оценки, мнения и ревью – это субъективный взгляд на выбранную тему от профессионалов с опытом более 5 лет.

Начало года оказалось очень богатым на хайповые кампании: яйцо, ReebokТануки … Стоит оно того или нет? И причем здесь политика? — проанализировала и рассказала ORM — специалист агентства RACURS, Елизавета Сюльжина. 

Хайп – это не нанотехнология 21 века, он присутствовал в нашей жизни всегда.

Самый наглядный пример, чтобы это доказать – политика. Все знают товарища Жириновского? Вот кто пользовался стратегией хайпа до того, как это стало мейнстримом.
Эта технология отлично работает и по сей день. И будет работать всегда, так как рассчитана на психологию масс, вопрос только в формате.

Я против дешёвого хайпа. Единственный результат, который Вы получите с ним, — это репутацию дурака. А вот хайп, обличенный в стратегию – это изысканное блюдо, которое нужно не только суметь приготовить, но и подать!
Приведу несколько примеров: хвататься за любой инфо-повод и «раскручивать» его, применяя к своему бизнесу – дешево, тщательно продумывать тематику, которая бы подошла к Вашему бизнесу – неплохо, самостоятельно найти острую тему, придумать для неё концепцию и просчитать этапы обсуждений в общественности – отлично!

Плохой хайп

В инстаграме появился аккаунт самого обыкновенного куриного яйца, который за сутки собрал миллионы лайков. Многие компании начали копировать этот инфо-повод в свои соцсети. Так вот, кто успел- тот молодец, поднял себе охват и вовлеченность. А кто сделал это поздно — не молодец, потому что вызвал скорее раздражение у аудитории. Это как рассказывать одну и ту же историю несколько раз, спасибо, с первого раза уже поняли.

Неплохой хайп

Reebok с кампанией #НИВКАКИЕРАМКИ . Взяли остросоциальную тему, обыграли её очень грубо, потом немного запутали народ тем, будет ли удаляться это или нет, скорбит ли пиарщик о своем проступке или гордится, а потом ушли в закат, подвесив все эти вопросы в воздухе. БРАВО!

Почему я считаю, что это не отличный хайп, а неплохой?
Взбудоражить свою ЦА остросоциальной темой – это правильный ход, но слишком незамысловатый.

Из хорошего здесь нужно отметить, что действительно прослеживается стратегия – вот за это большой плюс.
Скажу по секрету: все кампании, касающиеся мировых брендов, тщательно продумываются и даже просчитываются, поэтому заявления о том, что за кампанию стыдно, извините, ошиблись – это тоже часть стратегии, ещё один инфо-повод.

Великолепный хайп

Теперь о прекрасном. Самым хорошим примером хайпа 2018 я считаю появление Собчак в качестве кандидата в Президенты.

Ксения Анатольевна посмеялась толи с нами, толи над нами от души, когда снизошла из светской жизни к народу.
Итог вы знаете — все оказались в плюсе. У общественности есть остренькое для обсуждения, Собчак привлекла в очередной раз к себе интерес, выборы прошли спокойно.

Подводя итоги, хочу сказать, что хайп аудитории нужен как воздух. Но если Вы не умеете с ним работать и обличать его в конкретные формы для достижения бизнес-целей, то не беритесь или доверьте это профессионалам.

Пиар жесток, но справедлив!

Автор: Елизавета Сюльжина Специалист по репутационному менеджменту агентства #RACURS