Итернет полон мифов: есть серьезные гендерные и возрастные предрассудки, а есть и просто забавные утверждения, которые прижились, но не соответствуют реальности. Одно из них — «человек использует только 10% своего мозга» (это не так). Или «нельзя снимать в роликах “жующих на камеру” людей» (можно, Google провел эксперимент). Эти стереотипы объединяет одно — в них легко поверить. В этой статье возьмём несколько популярных тезисов и проверим их статистикой.

Стереотип №1: В интернете все любят кошек

Распространено мнение, что коты — самые популярные животные на просторах интернета. Об этом говорят заголовки таких международных изданий, как The Washington Post («Прежде чем завоевать интернет, кошки завоевали мир») и The New York Times («Как кошки эволюционировали в битве за интернет?»).

Выражение «Постить котиков» стало нарицательным для обозначения бездумного маркетинга в соцсетях, поскольку очевидно — котов любят все. Но статистика утверждает: собаки в интернете популярнее котов. По данным Google Трендов, в поисковых запросах так было всегда — по крайней мере последние 10 лет.

 

На YouTube график популярности больше похож на битву мемов, но и здесь собаки одержали верх над котами в середине 2017 года:

 

В российском поиске карта пристрастий разделилась примерно пополам: собаки выигрывают на Востоке и немного уступают кошкам на Западе.

В Instagram собаки ощутимо опережают котов. Под хэштегом #catsofinstagram выложено 92,6 млн публикаций, но #dogsofinstagram еще популярнее и насчитывает 121 млн постов — на 30% больше фотографий. Количество топовых аккаунтов, которые ведутся от имени собак, также на 20% превышает количество котов-блогеров.

 

Стереотип №2: Люди старше 50 лет не пользуются интернетом

Расхожее мнение: интернет — территория молодых, а людей 50+ нужно искать в офлайне. Между тем, средний возраст населения растёт, а к 2050 году доля жителей 60+ должна увеличиться вдвое. Уже через семь к пенсионному возрасту подойдет поколение Х. «Новые пожилые» не сидят дома: они работают, путешествуют, развлекаются и разбираются в технологиях.

По данным аналитиков Gfk, в России за 2017 год вдвое больше людей 55+ стали пользоваться мобильной сетью. И если проникновение интернета среди россиян 16–29 лет было максимальным два года назад, то сейчас рост российской онлайн-аудитории продолжается за счет людей старшего возраста.

70% женщин 50+ в России регулярно проводят время онлайн, и с каждым годом эта цифра растет. В интернете они ищут ответы на вопросы, общаются, следят за своими финансами и совершают покупки в интернет-магазинах.

95% пользователей старше 55 лет хотя бы раз в месяц посещают YouTube, и только за 2016 год они стали втрое больше времени проводить в видеосервисе. Взрослеет и аудитория Facebook. Люди старше 45 лет — единственная возрастная категория, которая увеличилась за последний год. Самый большой рост наблюдается среди пользователей 65+.

 

Стереотип №3: Только мамы заходят на сайты про детей

Часто обсуждение детской темы в сети автоматически ведётся в женском роде, а родительские бренды ориентируются строго на мам, как будто пап родительские вопросы не интересуют.

Статистика говорит обратное. Согласно исследованию портала BabyCenter в США отцы-миллениалы берут на себя активную родительскую роль:

  • 87% играют со своими детьми;
  • 58% ставят семью выше работы;
  • 26% берут на себя всю заботу о детях.

Отцовскую вовлеченность подтверждают и Google Тренды: международные поисковые запросы «быть хорошим отцом» и «быть хорошей мамой» равно популярны за последние 5 лет.

Современные отцы охотно смотрят в интернете статьи и видео о воспитании. Они чаще матерей ищут ролики на родительские темы на YouTube, а 86% мужчин смотрят обзоры детских товаров, рецептов для детей и обучающий контент.

Почти 40% отцов целенаправленно ищут экспертные советы о родительстве на профильных ресурсах. 24% устанавливают на смартфоны детские приложения. При этом больше половины (58%) пап считают, что в интернете слишком мало контента, ориентированного на отцов.

 

Стереотип №4: Женщин в интернете интересуют только красота, отношения и кулинария

Вопрос гендерных стереотипов активно обсуждается в обществе: динамика интереса к феминизму растёт из года в год.

Тем не менее, актуален стереотип о «типичных женских интересах»: мода, красота, отношения, кулинария и т.д. На примере статистики YouTube мы внимательно изучили женские запросы и отметили несколько трендов, которые давно не стоит ставить под вопрос:

  • Женщины активно интересуются бизнесом. Они стали смотреть вдвое больше видео о предпринимательстве. А время просмотра бизнес-роликов за год увеличилось втрое.
  • Женщины постоянно учатся. Они смотрят обучающие видео чаще, чем бьюти-обзоры. И смотрят их на 50% активнее мужчин.
  • Женщины занимаются саморазвитием. 67% мам продолжают смотреть видео о личных увлечениях после рождения ребенка. Как видно из предыдущего блока, матери меньше отцов смотрят ролики о воспитании детей.
  • Интересы женщин разнообразны. 30% аудитории геймерских видео — девушки.

При поиске целевой аудитории стоит качественно анализировать конкретных покупателей и проверять ожидания статистикой. Бизнес, игры, саморазвитие — это всё в том числе и женские темы.

 

Стереотип №5: Активнее всего мобильным интернетом пользуются в столице и городах-миллионниках

Есть мнение, что москвичи более продвинуты в технологиях, и поэтому активнее пользуются мобильным интернетом, нежели жители регионов. Часто это связано с другими утверждениями, например, о том, что в Москве самые высокие зарплаты (это миф — Москва на 3-м месте).

Компания «Вымпелком» провела исследование и выяснила, что почти половина всего мобильного трафика в России генерируется даже не крупными городами, а малыми населенными пунктами. На московских абонентов приходится только 11% годового трафика, на Санкт-Петербург — 4%, а 48% потребляют города с населением до ста тысяч человек.

Данные GfK говорят о том, что 16,4% жителей российских сёл пользуются интернетом исключительно на мобильных устройствах. Для Москвы этот показатель вдвое ниже. Статистика Google Трендов подсказывает, что в поиске по товарам «смартфон» за последний год активнее всего искали в Камчатском крае, Мордовии и Адыгее. А Москва и Санкт-Петербург едва попали в топ-50.

Вывод прост: чаще проверяйте гипотезы статистикой, будь то подготовка рекламной кампании, изучение потребителей или анализ рынка. Даже самые логичные и устоявшиеся тезисы могут оказаться стереотипами.

 


Источник: Think with Google