В соцсетях продолжают критиковать «феминистскую» кампанию Reebok. Мы собрали в одну статью несколько публикаций из соцсетей и других авторитетных новостных ресурсов.

7 февраля Reebok запустили рекламную кампанию #НиВКакиеРамки — это российская адаптация международной кампании #BeMoreHuman, в которой снялись российские спорстменки и активистки: чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык, а также создательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» и издания Breaking Mad Залина Маршенкулова.

Героинями оригинальной версии кампании #BeMoreHuman стали наравне с голливудскими звездами, топ-моделями и артистками стали активистки и спортсменки. Слоганы, использованные в рекламных креативах, призывают девушек не тушеваться и не бояться собственной силы (с полной версией кампании можно ознакомиться по ссылке

Сейчас рекламная кампания уже полностью удалена из официального инстаграм-аккаунта Reebok, однако сохранились скриншоты и видео.

Слоганы рекламной кампании многих интернет-пользователей привели в ступор — например, на одной из фотографий можно увидеть фразу «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Она использована на фото с Маршенкуловой, и сама активистка так прокомментировала появление фразы: «Хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть не такой, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнер или сосед. Степень твоей … [крутости] от наличия или отсутствия партнера не меняется. Ты отдельная личность, а не приложение к мужику. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть». Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему».

В видео-версии кампании героини рассказывают, как борются со стереотипами о «женском предназначении» и учатся не бояться всех сторон своего характера.

Рекламная кампания вызвала бурное обсуждение в соцсетях: кто-то поддержал такой феминистический подход, а кто-то возмутился и начал заявлять о бойкотировании Reebok.

Кампания вызвала огромный резонанс в социальных сетях: так, у видео 2,3 тысячи дизлайков против 355 лайков, а из фотографий наибольшее внимание ожидаемо привлек имидж со снимком Залины Маршенкуловой и слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Статьи и комментарии опубликовали уже многие издательства и онлайн медиа. Афиша.Daily выпустила статью с одним из адаптированных российских слоганов рекламной кампании: «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались»: Reebok выпустил феминистскую рекламу — мнения разнятся.

Esquire в своей статье пишет: «Споры о том, удалась ли реклама и почему она вызвала такую реакцию, продолжаются. Мы выбрали самые яркие мнения из социальных сетей.» и далее опубликовала некоторые комментарии и ссылки на Телеграм-каналы Good Morning Karl, «Нет значит нет», «Женская власть» (Залина Маршенкулова), «Беспощадный пиарщик» и другие.

Подробнее читайте в статье Esquire. А так же в статьях Forbes, TJournal, Москва 24, VC.ru в котором порадовали комментарии и статья Adindex: Все на одно лицо: как бренды отреагировали на кампанию Reebok #нивкакиерамки

Напомним, что в октябре прошлого года российское представительство бренда подвергалось критике в социальных сетях в связи с тем, что в рекламе участвовали только девушки «модельного вида», в то время как в канадской версии рекламы снимались девушки не только разного происхождения, но и разной комплекции.

8 февраля 2019. Ведущий специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст, который был создателем рекламной кампании, в разговоре с «Дождём» заявил о своём увольнении.

«Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали её со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России. Бренд снял клёвую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берёт и отказывается от того, что он сделал. Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо», — рассказал он.

Также из компании ушли сотрудницы PR-отдела Татьяна Соловьёва и Рита Фельд. Об этом они сообщили на странице в Facebook.