Итоги первого месяца хоррора «Не ходи в поход» на платформе «ВКонтакте» – история успеха, положительные отзывы, российские цифры и глобальные тренды. 

По итогам первого месяца «проката» первого интерактивного хоррора ЧОZA, в приложение зашли более 350 тыс. пользователей «ВКонтакте». Это однозначный показатель успеха, особенно учитывая платность приложения — стать зрителем-участником хоррора можно за 59 рублей, но сам факт наличия paywall накладывает известную специфику на популярность новинки. Количество присоединившихся к проекту ЧОZA продолжает расти, новый формат положительно встречен как кинокритиками, так и экспертным сообществом digital-среды.

Суть первого проекта

Молодежный хоррор в знакомом и почти классическом сюжете «молодые люди пошли в поход и встретили неведомое» снят в радикально новом модерновом формате специализированных коммуникаций в социальной сети. Пятеро героев хоррора отправляются в поход, шестым героем истории является сам зритель, с которым персонажи общаются на протяжении развития истории.

История развивается в течение трех дней, за время которых зритель-участник получает входящие видеозвонки и личные сообщения от героев картины, причем как текстовые, так и содержащие фото и «войсы». Звонки приходят «в реальном времени»  экранное время синхронизировано с часовым поясом зрителя-участника, разумеется, обращения персонифицированы с учетом пола пользователя и т. д.

Зачем нужен новый формат?

Причина проста: в digital-пространстве образовался вакуум — долгое время новых форматов развлечений и повествований не было. VR, AR, «видео 360», screen-life и другие за это время стали привычными, утратив «вау-факторы», обусловленные новизной формата; кроме того, в общем случае, они не обеспечивали должного уровня погружения в действие. Для привлечения внимания «поколения Z» требовалось нечто новое, что и было создано специалистами ЧОZA Production.

Все повествование идет в интерфейсе привычной и знакомой социальной сети, что придает реалистичности и дает новую степень погружения в действие. Подчеркнем, что новый формат хорош как для привлечения, так и для удержания внимания. Сюжет, о котором рассказывают персонифицированные вызовы и другие коммуникации, на протяжении трех дней привлекает «зэта», что является прекрасным показателем, учитывая специфику этого поколения.

Иммерсивность происходящего усилена как сюжетными ходами, так и digital-инструментами. В частности, герои хоррора просят перезвонить им, если зритель участник пропустил их видеовызов, и т. д.

Интерфейсы с digital-каналами

По ходу развития сюжета обновляются «стены» героев хоррора во «ВКонтакте», персонажи просят зрителя-участника посмотреть информацию в сети, где авторы разместили достаточно большое количество «пасхалок», во «ВКонтакте» была создана посвященная проекту группа  и т. д. Это как добавляет живости самому действию, так и открывает новые возможности для продакт-плейсмента. Рекламные возможности нового формата и создаваемую им дополнительную иммерсивность предстоит проанализировать, оценить и развить для применения в будущем.

Лидерство ЧОZA и мировая практика

На момент выхода хоррора — «Не ходи в поход» был запущен в августе — проект был первым в мире и единственным в своем роде. Однако уже в середине сентября аналогичное иммерсивное повествование, также представленное в привычном формате для мобильных пользователей, запустила другая популярная сеть — Tinder. Проект, также направленный на «поколение Z», заметно менее иммерсивен, чем реализованный ЧОZA, — пятиминутные серии американского шоу выходят по воскресеньям, посмотреть их можно только в течение шести часов — что не дает эффекта погружения, достигаемого российским хоррором. Однако в ходе просмотра в Tinder зрители смогут влиять на развитие сюжета привычным способом: в определенные моменты — они ограничены семью секундами — нужно сделать левый или правый свайп.

Перспективы

Новый формат с энтузиазмом встречен российскими пользователями. Напомним, что по итогам «первой недели проката» к проекту присоединились 36+ тыс., а через месяц зрителей-участников стало на порядок больше, что указывает на востребованность формата аудиторией. Важно, что к проекту продолжают присоединяться новые зрители-участники, а формат получил высокие оценки критиков. Создатели хоррора — ЧОZA Production и «ВКонтакте» — довольны первым проектом и готовят новые шоу в созданном формате. «Формат отлично воспринят, а это значит, что мы продолжаем развивать его, — говорит команда ЧОZA Production. — Ждите следующую ЧОZA уже в ноябре».



Подпишитесь на наши новости

И будьте всегда в курсе всех новостей отрасли Маркетинга Влияния