«Повар спрашивает повара» Кейс DeltaClick и Schulstad. «Вкусный» B2B — способны ли интервью, рецепты и шутки в Instagram весомо влиять на бизнес?

Существует распространенный стереотип о том, что SMM «не продает», тем более в B2B, да еще и узкой целевой аудитории. Это подтверждают иностранные исследования. Всего лишь 5% пользователей отмечают, что активность брендов в социальных сетях имеет серьезное влияние на их решение о покупке.

Бренд Schulstad стал исключением. С помощью инструментов бренд-журналистики и особого подхода к контенту DeltaClick (AG Deltaplan) удалось создать сильное сообщество шеф-поваров, выстроить с ними эффективную коммуникацию и повысить лояльность к бренду Schulstad.

В социальных сетях Schulstad было создано настоящее узконаправленное СМИ для аудитории шеф-поваров, что позволило успешно продавать продукцию в B2B через SMM.

Schulstad — один из ведущих европейских поставщиков хлебобулочных изделий. В России Schulstad работает в сегменте HoReCa и производит булочки для бургеров, сэндвичей и хот-догов, а также импортирует выпечку из Дании и Бельгии.

Перед DeltaClick стояла непростая задача: разработать SMM-стратегию продвижения булочек для бургеров и хот-догов на аудиторию шеф-поваров средних и крупных ресторанов, бургерных и точек общепита. Именно шеф-повара принимают решения о поставщике булочек. Главная цель SMM — увеличить лояльность к бренду и привлечь новых клиентов.

Решение

Никто не разбирается в работе шефа лучше самих шеф-поваров, но от них на digital-просторах крайне малое количество контента. Также агентство столкнулось с тем, что шефы почти ничего не рассказывают о своей работе в социальных сетях, либо и вовсе не ведут соцсети.

Было решено привлечь настоящих шефов к созданию контента и с их помощью создать узконаправленное медиа в социальных сетях, где регулярно публикуется контент от шефов и для шефов. Здесь повар может найти для себя вдохновение для создания новых кулинарных шедевров и уникальную информацию о бизнесе от лучших шефов страны.

Агентство провело фотосессии продуктов и рецептов, видеосъемки с настоящими шефами, а также разработало для них первую электронную газету, которую они получают в рассылке в соцсетях.

Затем команда DeltaClick обновила дизайн, добавила больше брутальности, огня и темных оттенков. Искры и языки пламени прошли красной линией через весь дизайн. А еще был добавлен особый юмор из мира шефов. Большинство шуток и инсайтов было получены в ходе интервью.

70% контента составляет полезная информация, а 30% — юмор.

Разработанные рубрики

1. Интервью с шефами

2. Рецепты от шефов

3. Мировой опыт — как готовят бургеры и мясо в разных странах

4. Новости с кухни — информация о событиях на рынке и новости Шульстад

5. Секрет фирмы — секреты ведения ресторанного бизнеса

6. Китченхаки — полезные и краткие советы для работы на кухне

7. Острые шуточки

Результаты за 5 месяцев работы

  • Более 500 обращений за прайсом и дегустацией от шефов и рестораторов
  • Более 13 000 человек — прирост подписчиков
  • Более 20 000 вовлечений — лайки, комментарии, репосты
  • 269,99% — средний прирост подписчиков в месяц
  • 90% проинтервьюированных шефов заинтересовались продукцией Schulstad и захотели поработать с компанией. Многие из них стали новыми клиентами и амбассадорами Schulstad
  • Все шефы сотрудничали с брендом бесплатно
  • Создан видеоблог, где настоящие шефы делятся бизнес-советами и рецептами

View this post on Instagram

Рецепт хот-дога «Коррида» 💃 Сеньоры и сеньориты! Вкус страсти и сражения переплелись в этом хот-доге. Стиль Испании, брутального зрелища и настоящей корриды! Toro! 1. Возьмите булочку «Чили» от Шульстад и разогрейте в жарочном шкафу. 2. Смажьте булочку изнутри кетчупом и горчицей. 3. Пожарьте бекон. Следом омлет и лук на оставшемся жиру. 4. Выложите ингредиенты поочередно в булочку. 5. Пожарьте острую говяжью колбаску и положите в булочку. 6. Украсьте хот-дог петрушкой. Себестоимость хот-дога приблизительно 85 рублей.

A post shared by Шульстад (@schulstad_russia) on



View this post on Instagram

Бренд-шеф смоленского лаундж-кафе «4ERDAK» Роман Королев в разговоре с Шульстад затронул тему отношений поваров с семьей: «Моя мама никогда не хотела, чтобы я был поваром. Думаю, что очень мало родителей мечтают о такой карьере для детей. Успех в нашей профессии во многом зависит от случая, а вот работать приходится на износ. Мой рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в час ночи. Выходные раз в месяц. Спасает поддержка жены и искренняя любовь к своему делу». #яшеф #интервью

A post shared by Шульстад (@schulstad_russia) on



Состав творческой группы:

Schulstad (клиент):

Данил Попов — Brand manager

Deltaclick (AG Deltaplan) (агентство):

Александр Артюшенко — Creative Group Head
Александр Сафронов — Copywriter
Дарья Пироженко — Account manager
Елена Чиркова — New business manager
Наталья Бублик — Designer
Богдан Кот — SMM-manager
Арина Мищенко — Junior SMM-manager
Андрей Ермолаев — Motion-designer

Big Bag Films (видеопродакшн):

Глеб Бурганов — Line producer
Александр Банщиков — Motion graphic
Евгения Ремизова — Motion graphic assistant
Андрей Боровиков — Sound design


Подпишитесь на наши новости

И будьте всегда в курсе всех новостей отрасли Маркетинга Влияния